Мастерская киберфизических инноваций в Уфе — первая региональная площадка Национальной киберфизической платформы «Берлога» — проекта по массовому вовлечению молодежи в мир современных технологий и техническое творчество через мобильные игры, кружки, мастерские и другие интерактивные форматы. Мастерская станет точкой притяжения молодежи, технологического бизнеса, молодых ученых и отечественных разработчиков по ведущим технологическим направлениям страны и профильным векторам развития Республики Башкортостан.
Проект «Берлога» реализуется командой Агентства стратегических инициатив, Правительства Республики Башкортостан, АНО «Платформа НТИ», Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных игр, объединенных общим сюжетом и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. «Берлога» становится точкой входа школьников в технологическое образование, помогает заинтересовать их сложным технологическим содержанием, привлечь в кружки и инженерные соревнования, обучить программированию и другим востребованным навыкам.
Открытие Мастерской киберфизических инноваций запланировано в первом квартале 2024 года на базе первой очереди Межвузовского студенческого кампуса мирового уровня в Уфе. Мастерская расположится в IQ-парке и будет включать несколько рабочих зон:
- мастерская киберфизики — пространство для командной работы студентов и школьников над киберфизическими проектами (программирование, электроника, приборостроение, умные встраиваемые системы и т.д.). Оснащается оборудованием для цифрового производства, работы с электроникой и схемотехникой, рабочими местами с инструментами для сборки и тестирования технологических проектов: приборов и киберфизических систем.
- мастерская беспилотных авиационных систем (БАС) — пространство для разработки, сборки и тестирования различных типов БПЛА и других компонентов БАС (связь, наземный сегмент, алгоритмы работы, сервисы и пр.). В рамках реализации Национального проекта по БАС и решения региональных задач по применению БАС команды школьников и студентов при участии технологических партнеров будут разрабатывать в мастерской новые решения в области БАС.
- мастерская разработки полезных игр — пространство для дизайна и разработки видеоигр, в том числе полезных игр в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога», а также для участия в соревнованиях, гейм-джемах и конкурсах, создания новых игр в партнерстве с федеральными акселераторами indie-игр и полезных игр.
Мастерская киберфизических инноваций — это среда технологического развития и место формирования новой экономики региона, которая собирает на одной площадке сообщество молодых специалистов и инженеров — будущих технологических лидеров России и Республики Башкортостан. Оформленное в стиле космического корабля пространство мастерской побуждает молодые таланты к разработке технологических проектов и продуктов и становится точкой притяжения участников разных возрастов и уровней подготовки, которым важно формировать будущее вместе.
Мастерские работают в сопровождении руководителей мастерских. Проекты, которые разрабатывают команды школьников и студентов местных вузов и колледжей, инициируются самими участниками мастерских, а также реализуются по заказу предприятий Республики Башкортостан и других регионов России. В дальнейшем модель Мастерской киберфизических инноваций будет презентована и рекомендована для тиражирования другим субъектам Российской Федерации с адаптацией под их ведущие региональные направления развития.
Скачайте приложения прямо сейчас:
Контакты
Контактное лицо:
Руководитель Мастерской киберфизических инноваций – Ахкямова Айгузаль Ниловна, 89173769330
copp_rb_or@mail.ru