С 18 по 21 сентября в Великом Новгороде состоится Чемпионат высоких технологий. В рамках деловой программы Чемпионата высоких технологий состоялась стратегическая сессия «Экосистема развития наставничества на рабочем месте: новые возможности для инновационных предприятий».
От первого дня обучения студенты нуждаются в наставниках, которые будут сопровождать их на пути развития профессиональных навыков, помогать им адаптироваться и развиваться в первые годы работы. В связи с текущей демографической ситуацией и увеличивающейся потребностью в рабочей силе для промышленного производства, особое внимание уделяется системам подготовки и адаптации персонала молодежи – студентам колледжей и университетов. В последние 5-6 лет ведущие промышленные компании провели реформы систем наставничества, которые были введены еще в советский период на предприятиях. Такие изменения были необходимы для привлечения и удержания персонала, учитывая становящийся все более ограниченный рынок труда.
Мероприятие было организовано с целью обсуждения важных тем в сфере профессионального образования и предложения альтернативных подходов и решений для его дальнейшего развития.
Участие представителей министерств, руководителей предприятий сделало это событие идеальной платформой для обмена опытом и идеями, а также для установления партнерских связей между различными сферами образования и бизнеса.
«Профессиональной дееспособностью мы мерим профессиональные компетенции, помещая обучающихся в производственную среду. Если мы хотим, как работодатели, увидеть у себя выпускников, хорошо освоивших профессиональную дееспособность как компетенцию, мы должны предоставить пространство для освоения. Мы разрабатываем ключевые показатели наставничества, которые должны быть понятны всем наставникам и организаторам системы наставничества и актуализировать систему наставничества так, чтобы вместе с образовательными организациями сформировать профессиональную дееспособность у обучающихся», – поделилась руководитель проекта «Профессионалитет» Ольга Белякова.
В ходе проведения дискуссий и презентаций, участники смогли обсудить основные вызовы и возможности профессионального образования и системы наставничества, а также разработать рекомендации по их улучшению. В рамках стандарта «Наставник» будут установлены требования к квалификации наставников и предоставлена возможность организациям ввести должность и ставку наставника.